Татьяна Агибалова: «Я способна зажигать и мотивировать людей»

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Интервью с преподавателем, сертифицированным Европейской Ассоциацией Транзактного Анализа, Татьяной Агибаловой о том, как она выбрала модальность Транзактный Анализ и об особенностях своего преподавания.

Полный текст

 

Татьяна АГИБАЛОВА

Доктор медицинских наук, сертифицированный психиатр, психиатр-нарколог, психотерапевт, главный научный сотрудник ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ», профессор кафедры психотерапии и сексологии РМАНПО, профессор кафедры психиатрии, психотерапии и психосоматической патологии ФНМО МИ ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», Предварительный Обучающий и Супервизирующий Транзактный Аналитик в области психотерапии (PTSTA), член Европейской ассоциации Транзактного Анализа (ЕАТА).

— С чего начались ваши отношения с ТА?

— Транзактным Анализом я занимаюсь со своего студенчества. Когда я училась в медицинском институте, мне повезло — психиатрию у меня преподавал Виктор Викторович Макаров. Тогда он был одним с первых, кто участвовал в издании в России книги Эрика Берна «Игры, в которые играют люди» на русском языке. И мы, будучи студентами, помогали организовывать и участвовали в первых психотерапевтических декадниках, на которых, в том числе изучали ТА. Это было самое начало 90-х годов. Виктор Викторович сам изучал и преподавал ТА, так началось мое увлечение ТА, которое стало предметом моей профессиональной деятельности.

— Ваш путь в ТА, ваши учителя:

— Первый учитель в ТА — Макаров Виктор Викторович. Самый большой учитель, супервизор, тренер, Шустов Дмитрий Иванович. Также мои учителя и супервизоры — Сизикова Татьяна Ильинична, Соболева Елена, Гусаковский Владимир, Мараика Хайн, Джени Макнамара, Джефф Хоппинг, Мэри Кнап, Ричард Эрскин и многие другие.

— Чему можно у вас научиться? Каким курсам/программам вы обучаете?

— Я обучаю современному пониманию Транзактного Анализа и передаю опыт его практического применения в клиническом аспекте. Круг моих практических интересов связан с болезнями зависимости, эндогенными и пограничными психическими расстройствами, интерперсональными психологическими проблемами, проблемами межличностного взаимодействия, профессионального роста, семейными проблемами. За долгое время своей работы я научилась в процессе преподавания объяснять сложные проблемы простыми понятными примерами. Стаж моей преподавательской деятельности и практической работы в ТА более 20 лет. Я преподаю программу «Транзактный Анализ в наркологии». Это расширенная программа обучения, в которой мы обучаем слушателей работе с наркологическими, психиатрическими пациентами и их родственниками.

— В чем ваша суперсила, как преподавателя?

— Суперсилы нет. Мне трудно оценивать свои сильные стороны. Однако в своей преподавательской деятельности я умею увлечь слушателей на психотерапевтическую работу, в первую очередь в парадигме ТА.

— Кто ваши студенты?

— Спектр моих студентов, слушателей разнообразен: врачи, психологи, консультанты по химической зависимости, аспиранты, ординаторы, врачи соматического профиля, медицинские сестры.

— Как думаете, что ваши студенты ценят в вас больше всего?

— По имеющейся у меня обратной связи от моих слушателей больше всего они ценят высокую доступность подачи материала, большое количество практических примеров, доброжелательное отношение.

— А с чем они испытывают сложности в отношении вас?

— Сложностей в работе со мной студенты не испытывают.

— Какой ваш драйвер активнее всего проявляется в преподавании?

— Мой любимый драйвер звучит следующим образом: не бойтесь совершать ошибки, Ваши ошибки за Вас никто не совершит!

— Какая модель ТА ваша самая любимая?

— Моя любимая модель ТА — психотерапия нового решения Гулдингов.

— А с какой моделью или концепцией ТА чувствуете сложность или меньше ее используете?

— Я использую все основные школы ТА. Мне нравится ТА тем, что он развивается и появляются новые модели и концепции.

— Расскажите о вашей зоне ближайшего развития?

— Моя зона ближайшего развития — сдать экзамены на TSTA и заниматься подготовкой слушателей к сдаче экзамена на СТА. У меня 16 человек защитили кандидатские и докторские диссертации в России. И мне очень хочется готовить специалистов к экзамену на CTA.

— Ваше кредо/motto/девиз, как преподавателя?

— Не бывает каких-то знаний и навыков, которые невозможно освоить. Все можно понять, все можно освоить, все можно применить. Другими словами: «нельзя научить, но можно научиться».

— Если бы у вас было (а может быть есть) ваше тотемное животное — кто это, опишите его?

— Мое тотемное животное — Собака.

— Сколько у вас сейчас студентов на контракте и сколько уже защитились?

— У меня сейчас два человека планируют заключать контракт. Мы готовимся к этому.

— Где можно у вас учиться?

— В МИР-ТА (https://mir-ta.ru/programma-rabota-psihologa-s-zavisimymi-klientami) мы проводим программу с Шустовым Дмитрием Ивановичем, также у Анастасии Бородкиной в TA-discussion (https://ta-discussion.ru/). Также я преподаю на кафедре РУДН (https://www.rudn.ru/) и в Московском государственном психолого-педагогическом университете (https://mgppu.ru/). Я преподаю, в том числе ТА, и веду супервизионную группу в МНПЦ наркологии (https://narcologos.ru/). В Центре детско-юношеской аддиктологии Вероники Готлиб (https://v-gotlib.ru) веду супервизионную группу в модальности ТА.

×

Об авторах

Александра Оганезовна Мхитарян

Автор, ответственный за переписку.
Email: sasha.mkhitaryan@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-8687-7174
ResearcherId: AAG-2854-2022

психолог, частная практика

Россия, Москва

Список литературы

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1

Скачать (123KB)