Podcast Summary: The Future of Transactional Analysis in Four Areas (Counseling, Psychotherapy, Organization, Education)

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

This is a summary of an episode of the podcast «3 People in Your Head», produced by Matt Taylor and John Flemming, which features a panel discussion of four Transactional Analysts. According to the authors, the main goal of this podcast is to promote communication and collaboration within the TA community, as well as to popularize TA in general. This panel discussion is a direct reflection of that goal. Transactional Analysis is a psychosocial model that encompasses nearly all human experience. Although it was originally applied only in psychotherapy, TA now has four areas of practice: counseling, education, organization, and psychotherapy, sometimes referred to simply as COPE. All four panelists, one from each strand, are TSTA or PTSTA, which stands for Training and Supervising Transactional Analyst or Provisional Training and Supervising Transactional Analyst, which means that they are authorized to train and supervise in Transactional Analysis. The question that the panelists answer is: what do you see as the future of TA in the four fields?

Full Text

 

Представление участников дискуссии

ТА в консультировании: Николь Леннер (PTSTA-C)

Прежде всего, спасибо за приглашение. Меня зовут Николь Леннер, я PTSTA в области консультирования. Я живу недалеко от Гамбурга, на севере Германии. Я провожу обучение в группе TA с акцентом на консультирование, но также там присутствуют люди, занимающиеся организацией и образованием. Получается, что это достаточно смешанная группа. Я очень рада быть здесь.

ТА в организациях: Дебора Робинсон (TSTA-O)

Меня зовут Дебби Робинсон, я являюсь TSTA в области организаций. Я живу и работаю в Саффолке, а также веду программу по организационному ТА в Институте Берна. Мы работали вместе с Полом Робинсоном (одним из участников дискуссии) и вели с ним образовательные программы как на международном, так и на региональном уровне. Я работаю преимущественно с организациями среднего размера, в меньше степени с большими компаниями.

ТА в психотерапии: Карен Миникин (TSTA-P)

Меня зовут Карен Миникин, я работаю в области психотерапии в статусе TSTA и живу прямо тут, совсем недалеко, за углом.

ТА в образовании: Пол Робинсон (PTSTA-E)

Привет всем, я Пол Робинсон, женат на Дебби, и мы живем до сих пор вместе (все смеются). Я PTSTA-E и работаю с людьми, в основном, по личностному развитию, а также много занимаюсь со-творческим ТА с Николь (Леннер) и Бев (Гиббонс), Траяном (Боссенмайер), Джеймсом (Суини) и Берит (Фален). Мы провели семинар Ассоциации Транзактного Анализа Великобритании (UKATA) и многие другие.

Ведущий-1 (Мэтт Тейлор): Пришло время задать вопрос. Итак, как выглядит будущее Транзактного Анализа в четырех областях? Это большой вопрос! Кто хочет поделиться своими мыслями — начинайте, а мы все просто вольемся в поток дискуссии и посмотрим, к чему она приведет.

Николь Леннер (PTSTA-C): Может быть, я начну? Когда я прочитала вопрос, честно говоря, моя первая реакция была: «Мне все равно». И это так интересно, что я подумала: что это? Что это за реакция? Почему я думаю, что я не хочу этим интересоваться? Исследуя эту реакцию, я обнаружила, что мне на самом деле вовсе не все равно. Я очень рада быть здесь. Хотела с вами поделиться этой своей первой реакцией: с одной стороны, меня это не волнует, и я не хочу в этом участвовать, и в то же время меня это сильно волнует.

Я практикую в области консультирования, и я не знаю, знают ли люди в зале, что в Германии она имеет больше всего представителей, это самая большая область, в то время как в Великобритании самая большая область — это психотерапия.

Как выглядит будущее, если я пофантазирую? Я думаю, что будущее выглядит так, как сейчас: мы сидим вместе. Пробуем обмениваться ресурсами, которые у нас есть, и привносим их из разных областей. Учимся друг у друга и общаемся. Пожалуй, этого достаточно для начала.

Ведущий-1 (Мэтт Тейлор): Дебби, хотите поделиться своими мыслями?

Дебора Робинсон (TSTA-O): Да, действительно интересно, Николь, потому что, когда я начала думать о будущем, я очень обрадовалась. Многие изменения, через которые мы прошли в обществе за последние несколько лет, — пандемия и другие сложности, а также то, как меняются организации, — заставили меня почувствовать, что это может быть моментом для настоящего расцвета ТА. Понимаете, такого гуманистического подхода к обществу. Я думаю, сейчас самый важный момент.

Ведущий-1 (Мэтт Тейлор): Карен?

Карен Миникин (TSTA-P): Ох, от оптимизма до отчаяния в области психотерапии. Да, нам нравится наше отчаяние (все смеются). Я думаю, как психотерапевт, что для того, чтобы думать о будущем, нам нужно покопаться в прошлом. Задуматься об истоках, рождении, прочих таких вещах. Когда мы думаем об истоках психотерапии, мы, как правило, обращаемся к Фрейду, затем мой ум направляется к Берну — к еврейскому мужчине, находящемуся на обочине, борющемуся за то, чтобы попасть в центр, но все равно оказавшемуся вытесненным в сторону. Я думаю, что это общая история, я думаю, что все четверо из нас могут соотнести себя с опытом пребывания на этой обочине и борьбы за то, чтобы быть услышанным. Так что знайте: я с вами, товарищи!

Ведущий-1 (Мэтт Тейлор): Пол, какие у вас мысли?

Пол Робинсон (PTSTA-E): Я как раз пытаюсь понять, какие они. Я только что прослушал столь разные варианты. Я думаю, это любопытно, что, хотя я занимаюсь образованием, я не обязательно воспринимаю себя как специалиста в области образования, потому что я занимаюсь в первую очередь личностным развитием, а это относится и к учителям, и к тренерам, и к сотрудникам компаний. Я не думаю, что моя сфера деятельности — это образование, хотя у меня есть этот ярлык. Я думаю, что то, что мы все делаем, — это терапия, и мы делаем это по-разному. Потому что терапия — это изменение системы координат.

Ведущий-1 (Мэтт Тейлор): Да, результат всегда терапевтичный!

Пол Робинсон (PTSTA-E): По определению, мы все поддерживаем людей в том, чтобы они обучались и менялись, и это изменение и есть точка отсчета. Да, когда вы чему-то учитесь, ваша система координат меняется.

Ведущий-1 (Мэтт Тейлор): Да, это интересно! Потому что я размышлял над этим вопросом на этой неделе и, думаю, я пришел к подобному выводу: люди меняются, когда находятся рядом с транзактными аналитиками, особенно когда они покупают их услуги. Для меня эта идея заключается в том, что мы можем по-разному приглашать к изменениям. Когда вы говорили, я вспомнил комментарий Джайлса Барроуза о том, что хорошее образование — это терапия, а хорошая терапия всегда включает в себя образование. Простите, если я неправильно процитировал Джайлса. Но главное, что мне пришло в голову, это идея совместной работы команд, и я представил, насколько мощно могут работать вместе четыре разных направления.

Дебора Робинсон (TSTA-O): Интересно, потому что, когда я размышляла об этом, прошу некоторых меня извинить, но мне пришла в голову идея футбола. И что у нас есть разные роли на поле. Если бы мы все были вратарями, то не было бы игры в футбол. Как игроки на поле, мы должны поддерживать и информировать друг друга, чтобы на самом деле донести до людей эту блестящую вещь под названием ТА. И поэтому в своей практической деятельности я опираюсь на современные терапевтические теории, которые разрабатываются в настоящее время, но также и на то, как люди учатся, и на то, как я могу расширить возможности человека. Поэтому я думаю, что речь идет о том, чтобы мы все были на этом поле, делали пасы и играли вместе в эту замечательную, хорошую игру.

Карен Миникин (TSTA-P): Мне очень нравится то, что ты говоришь, Дебби! В некотором смысле, я думаю, это и то, о чем ты говорил, Пол, в своем вступительном слове — об общности между областями, которая заключается в том, что все мы обладаем терапевтическим потенциалом. А то, о чем ты говоришь (Дебби) — это об уважении к нашим различиям. Ведь нам нужны узкие специализации, и нам нужен фокус, чтобы достичь глубины в каждой из наших областей. Чтобы мы могли делиться, и, конечно... Я думаю, Берн хорошо осознавал это, потому что, как вы знаете, в его оригинальных работах это присутствует, в какой-то степени оптимизм, который я могу здесь выразить: рождение ТА действительно включало и организационную, и психотерапевтическую, и групповую работу. Так что эти области всегда были. И, конечно, он также придерживался образовательной этики, поэтому он хотел, чтобы язык направления был понятен. Так что нам нужно найти способ продолжить эту работу, специализируясь на разном, при этом сохраняя общность.

Дебора Робинсон (TSTA-O): Я с тобой! И для меня это самое главное в плане коммуникации.

Ведущий-1 (Мэтт Тейлор): То есть так выглядит будущее ТА в четырех областях — это прояснение того, каковы различия и каковы общие черты? Потому что наша дискуссия началась с ответа на этот вопрос. Похоже, что иногда ясность есть, а иногда ее нет?

Николь Леннер (PTSTA-C): Что касается области консультирования, то, насколько я понимаю и чувствую, в этой области действительно существует потребность в более четком понимании того, кто мы такие, чем мы занимаемся. Потому что, когда люди говорят: «О, это область консультирования», — они иногда подразумевают, что задача этой области — укрепление человеческих ресурсов. В действительности, я знаю консультантов, которые работают как терапевты, выполняя терапевтическую работу по поиску ресурсов, и я знаю консультантов, которые являются социальными работниками, работающими с детьми в очень своеобразных ситуациях, так что они ближе к образовательному направлению. Существует очень широкий спектр различных профессиональных направлений в области консультирования. Всё это, вероятно, немного оттесняет консультантов на задворки области консультирования с вопросом «кто мы?». На самом деле у меня самой нет четкой идентичности, поскольку я — консультант, но я обучалась у психотерапевта. Я работаю в организациях как PTSTA, то есть я — педагог, я консультирую людей, я занимаюсь коучингом. Так что я думаю, что нужна четкость и ясность... И я замечаю, что говорю о четкости, не будучи сама четкой.

Ведущий-1 (Мэтт Тейлор): Мне показалась интересной ваша идея о полузащитнике, и тут я снова ушел мыслями в футбол (все смеются).

Вот что мне пришло в голову, когда я размышлял над четырьмя областями ТА: почему всего четыре? А как же все эти пробелы между ними? Возможно, это то, о чем вы говорите. Что область консультирования имеет очень широкий спектр.

Когда мы готовили другой выпуск подкаста и разговаривали с различными консультантами в ТА, мы говорили с ними об этой разнице. О том, что эксперт в узкой области может быть похож на хирурга, работающего с конкретным участком, и мне понравилось описание, к которому мы пришли: консультант скорее похож на физиотерапевта с более глобальным пониманием механизмов работы человеческого организма.

Я думаю, что все мои размышления можно свести к нескольким вещам, которые я позволю себе озвучить здесь, все эти бессвязные вопросы (смеется): cуществуют ли другие области, которые необходимо добавить, или достаточно четырех? Как это работает? Как мы будем работать друг с другом? Извините, это большой вопрос. Подискутируйте (все смеются)!

Николь Леннер (PTSTA-C): Ну, я думаю, что нам довольно трудно соединить четыре области, поэтому, пожалуйста, давайте не будем вводить больше, чем четыре (все смеются). Я присоединяюсь к тому, что ты, Карен, указала на различия, а ты, Дебби, на сходства. Я думаю, что, по существу, мы все занимаемся ТА, и это здорово — иметь разные специализации. Я бы задала противоположный вопрос: а действительно ли нам нужны четкие границы между областями? У меня пока нет ответа на этот вопрос.

Ведущий-2 (Джон Флеминг): Вспоминаю теорию ролей Бернда Шмида и говорю: да, нужны! Да, потому что есть что-то важное в роли той или иной области, и это очень важно для меня. Например, у терапевта есть определенная роль. Для меня это важное обособление. И с другой стороны, я вижу, как какие-то области могут быть непригодными для работы. Возможно, если бы у нас были правила, которые действуют в этих областях, то это стало бы полезной системой координат.

Ведущий-1 (Мэтт Тейлор): Я хотел бы сказать для всех, что Джон подготовлен практически во всех полях, как минимум в трех.

Ведущий-2 (Джон Флеминг): Поскольку я обучался в трех областях, возможно, поэтому для меня важны роли, потому что они пересекаются, и мне нужно понимать, что и когда делать.

Карен Миникин (TSTA-P): Мы говорим о сложности c различением и о том, насколько это является непростой задачей, не так ли? Потому что даже внутри одной области существуют различные подходы, и мы не всегда сходимся во мнениях. Повсюду есть разногласия, и я думаю, что они очень важны, так как помогают расширить восприятие. Разногласия помогают создать некоторое напряжение. Они помогают нам думать, если мы, конечно, можем быть открытыми, потому что нам не всегда удается непредвзято относиться к этим различиям. Я думаю, что будущее будет зависеть от того, насколько хорошо мы сможем наладить диалог по поводу этих различий как внутри областей, так и между ними.

Ведущий-2 (Джон Флеминг): Карен, у нас получается?

Карен Миникин (TSTA-P): Я думаю, что у нас все в порядке. А вы как думаете?

Ведущий-2 (Джон Флеминг): Да! Получается ли у нас делать это в более широком сообществе?

Карен Миникин (TSTA-P): Я не знаю. Мы услышим от них, я надеюсь!

Ведущий-1 (Мэтт Тейлор): Пол, что Вы думаете?

Пол Робинсон (PTSTA-E): Я думаю, из-за того, что у нас есть четыре области, и мы причисляем себя к одной из областей, мы забываем о специализированных знаниях, которые нам нужны, и это не знания Tранзактного Aнализа. Социальный работник, психотерапевт, педагог, организатор или консультант — все используют TA: те же модели, те же процессы, но в разных контекстах. Например, Николь работает в организации, и ей нужно знать немного о менеджменте и теории организаций, немного об управлении и так далее. То же самое, если вы работаете в образовании с педагогами и тренерами, хотя они при этом все являются частью организации. Поэтому, чтобы поддержать этих специалистов, чтобы они могли лучше делать свою работу — преподавать, они должны интегрироваться и стать частью школы, частью сообщества, и они должны научиться ладить с людьми, а также знать, как преподавать.

Я не думаю, что дело тут в профессиональных ролях, о которых говорил Джон, а в том, какие нужны специализированные знания, наравне со знаниями TA, необходимые для выполнения этой роли в полном объеме. Я думаю, что именно это и вызывает ощущение, что профессиональные роли смешиваются с другими. И это похоже на то, как если бы в круглые отверстия вставляли квадратные колышки, а это не всегда работает.

Дебора Робинсон (TSTA-O): А для меня важна цель. Если мы говорим о том, что в организации могут оказаться люди из разных областей, с разными целями, то какова цель ТА?

Большинство людей работают в организациях. Для меня сфера организации — это о том, как система предлагает что-либо, каков контракт с системой, и это отличается от ситуаций, когда людям нужна поддержка, возможно, из-за их психологических трудностей в организации. И в последнем случае я не обладаю подходящими для этого навыками.

Поэтому я думаю, что цель работы — это именно то, что определяет необходимость наличия соответствующих навыков. И как выше говорили, этот ярлык подразумевает объяснение, как мы различаем потребности людей — что нужно клиенту, и можем ли мы оказать ему эту услугу.

Николь Леннер (PTSTA-C): Я сейчас думаю о своем опыте работы с друзьями, знакомыми и коллегами из других областей, например, с Бет, сидящей здесь, которая работает в области психотерапии, и мы очень часто проводим совместные семинары. Насколько это обогащает, когда мы обмениваемся опытом и делимся компетенциями своих областей в согласии с целями, которых мы хотим достичь с нашими клиентами. Это богатство настолько прекрасно, что я бы хотела наблюдать и переживать это ощущение чаще.

От редакции:

Мы предлагаем вам, нашим читателям, неравнодушным к Транзактному Анализу и работающим в его разных областях, порассуждать и подискутировать на тему того, как могут взаимодействовать представители разных направлений ТА между собой, как эти направления могут развиваться в России, в чем их точки соприкосновения и различия, как они могут быть полезны друг для друга. Вы можете присылать свои идеи к нам в журнал по электронному адресу if@ta-journal.ru, либо в социальных сетях (Телеграм-канал и Вконтакте).

×

About the authors

Alexandra O. Mkhitaryan

Author for correspondence.
Email: sasha.mkhitaryan@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-8687-7174
Scopus Author ID: AAG-2854-2022

psychologist, private practice

Russian Federation, Moscow

References

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Alexandra Oganezovna Mkhitaryan

Download (433KB)
3. logo

Download (174KB)




This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies